"Волшебство совместного творчества"
Цель проекта : Возрождение, сохранение гончарного ремесла в Новооскольском городском округе, путем организации деятельности гончарной мастерской и вовлечнения не менее 83 детей и подростеов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Руководитель – Светличная Елена Алексеевна.
Задачи проекта: Обустройство гончарной мастерской на базе Богородского Центра культурного развития. Знакомство с технологией изготовления изделий из глины, освоение основных приемов из глины. Развитие и популяризация гончарного ремесла.
В рамках проекта приобретено и установлено оборудование: гончарный круг, муфельная печь, формы для литья из глины, гончарные инструменты, умывальник, фартук гончарный , турнетка, выставочные стеллажи. Закуплены расходные материалы: грунтовка акриловая, наборы кистей, акриловые краски, набор глазурей, глина красная, глина светло – кремовая. Проведен ремонт помещения площадью 20 кв.м.
Качественный результат:
Благодаря данному проекту в Новооскольском городском округе открылась первая бесплатная гончарная мастерская. В ней возрождено традиционное гончарное ремесло в Богородской сельской территории путем организации деятельности гончарной мастерской и вовлечения не менее 83 детей и подростков в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. У участников проекта улучшилась моторика рук, улучшилась степень плавности и координации движения, а также глина способствует эмоциональному и мышечному напряжению, позволяет развивать навыки самоконтроля, актуализировать творческую активность, способствует личностному росту и общему интеллектуальному развитию. Мастер – классы и занятия мастерской позволили освоить основные навыки работы с глиной: лепка, роспись по глине, гончарному ремеслу и обжиг готовых изделий. Особенностью работы гончарной мастерской является поэтапное освоение предмета «Керамика» 1 этап – приобретение элементарных необходимых навыков с инструментами и материалом – глиной. « этап - изучение и освоение глиняного ремесла, способов росписи и декорирования изделий. 3 этап – творчество и самореализация – создание детьми собственных изделий на основе полученных знаний и умений, участие в проектной и исследовательской деятельности. Образовательный процесс строился на соприкосновении обучающихся с тематическими блоками. В процессе занятий ребята знакомились с этапами изготовления изделий из глины: лепкой, сушкой, обжигом и декорированием. Дети овладевают природным материалом – глиной и учатся лепить из нее. Проект заключается не только в открытие творческой мастерской, но и дальнейшем расширении услуг нового вида деятельности, связанного с расширением и пропаганды ремесленных традиций.
Количество благополучателей проекта – 83 (подростки 12-18 лет – 46 человек, дети 3-12 лет – 24 человека, дети с ограниченными возможностями здоровья – 15 человек.
